Выбрать профессию подростку помогут правильно заданные вопросы
16.09.2020 - Национальный центр усыновления

К сожалению, подавляющее большинство родителей делают предположения о будущем своих детей, изучив их оценки в школе. Ищут учебное заведение, учитывая те предметы, которые ребенку легко даются.     Однако проблемы с успеваемостью не всегда показывают истинное положение дел, отметки сына или дочки могут зависеть от отношений с преподавателем, а интерес к предмету (или отсутствие такового) – от личности педагога.
   Выбирать учебное заведение по принципу «по способностям и по потребностям» – тупиковый путь! Учиться ребенку года 4, а жить с полученной профессией, возможно, всю жизнь.
     В отличие от родителей и самих детей, педагоги в этом вопросе прибегают к многофакторному анализу. Что это значит?
Неправильно выбирать место для учебы. Нужно выбрать, как ты хочешь жить, что тебе дорого в этом мире. Потом понять, где нужно работать, чтобы жить, как тебе хочется. А дальше все просто: определяем, где надо учиться, чтобы работать там, где не придется ломать себя через колено.
     Как помочь ребенку посмотреть на себя реалистично?
Анастасия Пелячик, психолог, многодетная приемная мама предлагает провести маленький тест: предложите подростку описать в подробностях свой типичный день через 10 лет.
     У детей сегодня очень высокий уровень притязаний. Описывая свой день в будущем, они расскажут о завтраке, состоящем из свежевыжатого сока и разных сортов сыра.
На работу молодой специалист отправляется на собственной достойной иномарке, квартира его расположена в центре мегаполиса или это шикарный дом в коттеджном поселке. После работы в стеклянном офисе ваше чадо собирается отправиться с друзьями в ресторан.
     В картине желанного будущего множество факторов: уровень жизни, свободное время, дружеские отношения, спорт, модные хобби. Значит, надо искать работу, которая будет приносить стабильный доход, но не будет забирать все время и силы.
Чрезвычайно полезно в подобной ситуации посмотреть в интернете ролики, которые рассказывают о востребованных профессиях (многоэтажное строительство, ГМО-фермерство, микробиология, IT-технологии и пр.)
     Если же ребенок в упоении рассказывает, какая замечательная команда его окружает, как в кругу друзей он создает уникальные проекты, то имеет смысл подбирать место, где ребенок будет среди себе подобных, ведь он реализуется в этом мире через взаимодействие с другими людьми.
Из ребенка, нуждающегося в команде, не получится писатель или бухгалтер, он не сможет часами сидеть в кабинете, размышляя, подбирая слова, проводя расчеты.
    Но все дела, где нужны единомышленники для созидания – это для него (кинематограф, бизнес, торговля и строительство…)
     Возможно, ребенок начнет говорить обо всех животных, которых он сможет себе купить, когда станет взрослым, или о славе и популярности, а, может быть, о служении, о том, как будет полезен и нужен, как его будут ждать.

     О чем бы ни сказал ребенок, придумывая свой день, в его мечтах вы прочтете его ценности.
     Помогите искать дело ему по душе, независимо от перспективности профессии. Важно опираться на устойчивые интересы сына или дочери. Зная, что дорого человеку, можно найти место, где ему будет комфортно, где он сможет реализовать свои способности, где он будет полезен для других.